Основы работы с веб-аналитикойПроведя наблюдение большого количеством веб-аналитиков, была выявлена тенденция того, что при получении доступа к данным, они целиком погружаются в них и погружаются слишком глубоко. Инструменты веб-аналитики не так просты для понимания и каждый из них, так или иначе, вызывает в сознании целый ряд вопросов: «Каким образом задействована на сайте вот эта веб-страница?» или «Даст ли мне этот инструмент составить представление о том, как определенные компании привлекают посетителей на сайт?», или «Получу ли я необходимую статистику процента выхода вот этих страниц из общего массива информации?», или «Смогу ли я получать каждый день на свой e-mail статистику о тех посетителях сайта, которые не хотят заполнять форму заказа?», или «Каким образом можно получать подробный отчет по всем страницам веб-сайта, используя при этом определенные ключевые показатели?». Адрес сайта К сожалению, почти 100% времени работы веб-аналитика уходит на то, чтобы познакомиться, осмыслить и изучить информацию в отчетах, описывающих на микроуровне то, как работает сайт. Однако тем отчетам, которые интересны с точки зрения решения бизнес-задач, и описывающих работу сайта на макроуровне, внимания уделяется слишком мало. Слишком мало времени тратится на изучение данных, позволяющих смоделировать глобальные модели поведения пользователей. Наиболее приемлемым алгоритмом анализа для веб-аналитика сначала будет анализ данных на макроуровне и только затем на микроуровне. Казалось бы, это самая очевидная и приносящая наибольший эффект вещь, но подавляющее большинство людей относятся к ней, как ко второстепенной. Прежде чем начать более глубокое изучение данных, следует ответить на четырех простых макровопроса. 1.Каково число посетителей на принадлежащем вам сайте?1.Сколько посетителей бывает на вашем сайте?. Этот вопрос является первым и самым простым, на который Вам следует ответить. Мерой для оценки количества посетителей будет сумма сессий, а мерой измерения уникальных посетителей сайта стане сумма уникальных cookie_id. Несмотря на кажущуюся простоту этих показателей, они являются самыми ценными их всех метрик. 2.Откуда приходят посетители?. Этот показатель является не менее важным, чем первый. Значение этого показателя в том, что он ясно дает понять, откуда на ваш сайт пришли посетители. Следует обратить внимание на два отчета: рефералы и ключевые слова для поиска. Вы почти всегда будете удивлены тем, как люди находят ваш веб-сайт. О том, какие сайты в Сети отдают вам свой трафик, а какие нет можно узнать из отчета, содержащего информацию о рефералах. Это отличный способ, помогающий понять какие из ваших действий, являются причиной привлечения трафика.Пример можно увидеть тут 3.Какого поведения на сайте вы хотели бы добиться от ваших посетителей?. Проблема с данными веб-аналитики заключается в том, что однажды получив доступ к ним, вы можете потерять огромное количество времени впустую, занимаясь углубленным изучением этих данных. Каждый сегмент, на который вы будете обращать свое внимание, будет способствовать углублению в эти данные, и это может отнять значительное количество времени. Большинство из этих данных, по большому счету, бесполезны. Чтобы взглянуть на свой бизнес со стороны, достаточно сделать всего лишь один шаг в сторону. А затем ответьте на следующие простые вопросы:. С какой целью вы создавали свой веб-сайт?. Исходя из каких веб-стратегий вы работаете (контекстная реклама, эффективный мерчендайзинг, регулярно обновляемый контент?. По вашему мнению, какие события должны происходить на сайте?. Вашем ответом могла бы быть метрика или ключевой показатель эффективности того, что вы считаете мерой успеха (хотя это маловероятно), это может быть просто список рекламных источников (SEO, PPC и т.д.), или это может быть показатель, завязанный с миссией вашей компании. 4. Что же на самом деле делают посетители на вашем веб-сайте?. Ответ на этот вопрос ведет к первому неглубокому погружению в имеющиеся данные. Предлагаем обратить внимание на следующие показатели (а их будет четыре), имеющиеся в отчетах:. Наиболее популярные страницы вхождения посетителей на сайт: как, каким образом, откуда они приходят к вам?. 2. Наиболее просматриваемые страницы: это отличный способ узнать, какое содержание в настоящее время наиболее популярно. Вероятно, эти страницы будут отличаться от тех страниц, которые бы вы хотели видеть наиболее посещаемыми.Тема раскрыта тут 3.Картина плотности кликов Она важна именно для изучения кликов на самые просматриваемые страницы сайта. Как мы видим, приведенная выше методология довольно проста, но для изучения происходящего на сайте и вокруг него она очень эффективна.
Источник: http://ucoz |